Вопреки общероссийским тенденциям во всех сферах экономики, где цены на все товары и услуги год от года только растут, на ивановском рынке такси стоимость перевозки пассажиров в последнее время постоянно снижается. Свою точку зрения на то, чем это грозит транспортной сфере областного центра, высказал Роман Круглов, председатель межрегионального транспортного профсоюза и член региональной Общественной палаты.
Деньги уводят из региона?
- Роман Владимирович, расскажите, что сегодня представляет собой рынок такси в Иванове? Какие изменения произошли в нем за последние годы?
- Местные службы такси в свое время пытались консолидироваться. В частности, еще в 2011 году был создан своего рода микрохолдинг из целого ряда служб – во главе с «Престиж-такси». Также появился региональный альянс служб такси, в который вошло еще несколько организаций, занимающихся перевозкой пассажиров и грузов. Это была попытка в том числе противостоять агрессивной конкуренции межрегиональных сетевых диспетчерских служб, начавших в то время внедрение в нашу область…
Но в итоге идея объединения не привела к желаемым результатам. Участники не смогли договориться об условиях сотрудничества.
Сегодня рынок такси попрежнему делят местные игроки и пришлые сетевые компании (последних – две). Опасность сетевиков для Иванова в том, что эти компании не платят налоги в местный бюджет. Максимум – сдают отчетность за своих работников. Большинство людей у них официально не трудоустроено. То есть практически все деньги, которые проходят через эти компании, уходят на сторону. Думаю, что речь идет о нескольких десятках миллионов рублей ежегодно. Может быть, это не так заметно на фоне громких банкротств крупных предприятий, которые происходят в нашем регионе, но такой отток финансовых средств, конечно, пагубно сказывается на экономике области в целом.
Сетевики не стесняются возить на хламе
- Для меня как потребителя по большому счету всё равно, кто меня везет – местная компания или пришлая. Лишь бы это было удобно, быстро и безопасно.
- Вопрос безопасности здесь не лишний. У этих сетевых компаний на сайтах размещены документы публичной оферты, где говорится, что данные организации не являются таксомоторными. А значит, не несут ровным счетом никакой ответственности за перевозку. Как тут говорить о качестве и безопасности перевозок? И кому понравится, когда вместо хорошей машины к вам приедет изношенный хлам.
Эти компании, когда заходят на очередной региональный рынок, начинают набирать всё, что ездит. При этом не обращают внимания ни на наличие водительского удостоверения, ни на гражданство, ни на документы, подтверждающие, что автомобиль прошел техосмотр. Не говоря уж про наличие у водителя разрешения на осуществление деятельности в сфере такси (хотя это требование федерального законодательства). В общем, большая часть требований закона не соблюдается и нагло саботируется.
Читать полностью: http://ivgazeta.ru/read/20897
В статье также: "Местные демпинга не выдержат", "Городской транспорт тоже пострадает".
Источник: http://ivgazeta.ru/read/20897 |