Воссоздание учебно-производственных комбинатов может стать ключевой точкой возрождения трудового воспитания.
Россия – богатая страна. Что приходит на ум, прежде всего, когда звучит такая фраза? Бескрайние просторы, леса, залежи нефти и руды … природные богатства, ресурс. Но ещё есть и главный ресурс страны, не подверженный девальвации и биржевым спекуляциям, ресурс, состоящий из всех нас с вами – российский народ. Но, и как и для любого природного ресурса, для эффективного использования людского необходимы вложения.
Эффективного для общества человека, гражданина, необходимо вырастить, научить, воспитать. Но главное – сформировать целостную картину окружающего мира, с чётко определёнными моральными и нравственными ценностями и критериями.
Недавнее диагностическое исследование принесло неутешительные результаты: только у 32-35% выпускников общеобразовательных учреждений сформирована нравственная направленность личности, 5-7% юношей и девушек выбирают отрицательное отношение к нормам общественной морали, а у 60% выпускников сформирована ситуативная направленность (в одной жизненной ситуации они намерены поступать нравственно, а в другой – избрать безнравственные формы и способы своего поведения). |